А
Этот вопрос имеет большое значение в связи с намечаю — 3 шимся повышением конечных температур коксования. 1
Вследствие малой поверхности реального контакта между 3 кусками кокса эффективная теплопроводность в этом случае в | меньшей мере определяется тепловой проводимостью твердого | каркаса. Доминирующим механизмом передачи тепла является • | в этих условиях радиационный теплообмен. Поэтому эффектив — ? ный коэффициент теплопроводности коксующейся загрузки при температурах примерно 1000° С несколько ниже теплопровод — з ности кускового кокса (см. рис. 72 и табл. XVI 11.1). 4
Повышение температуры сопровождается возрастанием всех,| составляющих эффективной теплопроводности. Наибольший и все увеличивающийся вклад при высоких температурах дает ^ радиационная составляющая, возрастающая пропорционально | кубу абсолютной температуры. При кусках значительных раз — 1 меров существенным является также вклад теплопроводности * самого кокса, изменяющийся быстрее, чем температура, так как j теплопроводность кокса возрастает при повышении температу—3 ры обработки. Теплопроводность газовой фазы при ее постоянном составе растет при высоких температурах несколько медленнее. Необходимо, однако, учесть, что в действительности этот состав не остается постоянным. По мере повышения темпе — > ратуры газовая смесь непрерывно обогащается водородом, имеющим весьма высокую теплопроводность.
Таким образом, с одной стороны, при температуре от 1000 до 1300° С и выше эффективная теплопроводность загрузки будет непрерывно и интенсивно возрастать. С другой стороны, как об этом свидетельствуют данные (см. табл. XI. 12), в ходЕ прокаливания заметно уменьшается теплоемкость кокса, причем ее наибольшее уменьшение приходится на интервал темпе — ^ ратур 1000—1500° С. Этот процесс, накладываясь на обычный температурный ход теплоемкости (увеличение Ср с ростом тем — пературы), существенно деформирует его. В результате этого, эффективная теплоемкость кокса будет, по-видимому, сни — жаться или оставаться на одном уровне. |
Возрастание эффективной теплопроводности и снижение теп — * лоемкости приведут к еще более резкому увеличению темпера — 4 туропроводности прокаливаемой загрузки. ^