Трехколлекторные двухпроточные водотрубные котлы

В этих типах паровых водотрубных котлов с ЕЦ (рис, 7) паровой коллектор соединяется с двумя водяными коллекторами пучками парообразующих труб, в результате чего корпус котла имеет А-видную форму,

Газы, образующиеся при сгорании топлива в топке, разделяются на два потока и омывают трубы двух испарительных пучков, Внутри трубных пучков испарительной части могут располагаться трубы пароперегревателя (как с одной, так и с обеих сторон), Если пароперегреватель расположен в одном газоходе, то котел относится к асимметричному типу (рис, 7,б, г);

Если в двух — к симметричному (рис, 7,6), Размещение пароперегревателя в одном из газоходов котла позволяет регулировать температуру отбираемого перегретого пара с помощью газового шибера,

Трехколлекторные двухпроточные водотрубные котлы

Рис, 7, Конструктивные схемы Д-видных котлов

А — симметричная схема котла без пароперегревателя; б — симметричная схема с горизонтальными пароперегревателями, размещенными внутри испарительных пучков; в — асимметричная схема с одним горизонтальным пароперегревателем; г — асимметричная схема с вертикальным петлевым пароперегревателем,

ПК — паровой коллектор; ВК — водяной коллектор; КПП — коллектор вертикального пароперегревателя; ПО — парообразующие (испарительные) поверхности нагрева;

ПП — поверхность нагрева пароперегревателя; ДГ — дымовые газы;

Ш — газовый шибер,

подпись: 
рис, 7, конструктивные схемы д-видных котлов
а - симметричная схема котла без пароперегревателя; б - симметричная схема с горизонтальными пароперегревателями, размещенными внутри испарительных пучков; в - асимметричная схема с одним горизонтальным пароперегревателем; г - асимметричная схема с вертикальным петлевым пароперегревателем,
пк - паровой коллектор; вк - водяной коллектор; кпп - коллектор вертикального пароперегревателя; по - парообразующие (испарительные) поверхности нагрева;
пп - поверхность нагрева пароперегревателя; дг - дымовые газы;
ш - газовый шибер,
Расределяющего газовые потоки по газоходам,

В Д-видных двухпроточных котлах отсутствует экранная поверхность нагрева, а теплота излучения факела воспринимается первыми притопочными рядами испарительного пучка труб, Опускные трубы в таких котлах могут располагаться снаружи (за кожухом) в необогреваемой части котла, либо роль опускных труб выполняют задние (менее обогреваемые) ряды труб конвективных испарительных пучков,

Д-видные котлы получили широкое распространение на судах и кораблях в 30 — 50-е годы прошлого столетия, Принципиальным недостатком котлов этого типа являлась малая скорость газового потока,
что приводило к увеличению массогабаритных показателей, Ввиду значительных массогабаритных показателей и жесткости конструкции, определяющей маневренные характеристики, Д-видные котлы в качестве главных в настоящее время уже не применяются,

Ваш отзыв

Рубрика: Судовые паропроизводящие установки

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *