Поддержание котла в горячем резерве осуществляется периодическим подъемом давления пара с последующим естественным охлаждением котла при выключенном горении. Максимальное и минимальное давление пара, а также номера котлов для нахождения в горячем резерве определяются командиром электромеханической боевой части в соответствии с инструкцией по обслуживанию котла.
Для перевода котла в горячий резерв необходимо произвести следующие действия:
— перейти на ручное управление горением и питанием котла;
— поднять давление пара в котле до заданной величины;
— подпитать котел до верхней отметки ВУП;
— выключить горение, прекратить питание котла;
— закрыть стопорные клапаны (вывести из действия котел с помощью БЗУ);
— проверить закрытие клапанов на котле;
— стравить давление в напорной топливной магистрали и продуть форсунки паром;
— оставить котел на охлаждение, периодически контролировать давление в котле по манометру до снижения его до заданной величины.
После достижения в котле низшего установленного предела давления пара, повторный подъем давления пара производится только с разрешения вахтенного инженера-механика. Во избежание взрыва паров топлива запрещается зажигать форсунки от раскаленной топки и без достаточного вентилирования котла! Для обслуживания котла, находящегося в горячем резерве, назначается специальная вахта.
Основные неисправности паровых котлов, их характерные признаки и методы устранения указаны в Приложении 2.
ПРОВЕДЕНИЕ ИСПЫТАНИЙ КОТЛОВ
После монтажа котлов на судне, проведения различных видов ремонта, а также в процессе эксплуатации производятся некоторые виды испытаний паровых котлов.