НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ СУДОВЫХ ПАРОВЫХ КОТЛОВ Приготовление котельной установки к действию

Приготовление и ввод в действие котельной установки производится по приказанию командира электромеханической боевой части (главного механика) с указанием номеров вводимых в действие котлов, рабочего давления пара в них, а также номеров котлов, находящихся в резерве и степени их готовности. Приготовлением называется приведение котельного отделения (МКО), парового котла и вспомогательного оборудования в состояние, обеспечивающее быстрый и безопасный ввод котла в действие. Приготовлением котельной установки к вводу считается время с момента получения команды до момента зажигания 1-й форсунки котла. Приготовление к действию котельной установки включает три группы мероприятий:

1. Приготовление котельного (машинно-котельного) отделения:

Проверка состояния трюма, отсутствия масла, воды, топлива, грязи; освещения основного, аварийного, освещения ВУП котла; средств связи; средств борьбы за живучесть; состояния аварийных выходов из котельного отделения и приводов дистанционного выключения котла;

2. Приготовление самого котла: внешний осмотр котла; проверка уровня воды в котле и качества котловой и питательной воды; проверка состояния пароперегревателя, экономайзера, топки, газоходов;

3. Приготовление вспомогательного оборудования установки:

Топливной, воздушной, питательной систем, систем обеспечения водного режима работы котла, систем автоматического регулирования и защиты котла, контрольно-измерительных приборов.

При приготовлении котельной установки к вводу в действие необходимо выполнить следующие мероприятия:

Проверить исправность освещения (основного и аварийного) и средств связи;

О

подпись: о

&

О

2

О

О

подпись: &
о
2
о
о
Проверить наличие противопожарных средств и готовность их к действию; при отсутствии давления воды в пожарной магистрали ввод в действие котла запрещается;

Проверить исправность аварийных (запасных) выходов, аварийных приводов дистанционного выключения котла (элементов котельной установки);

Проверить наличие средств борьбы с паром и водой и готовность к их действию;

Проверить отсутствие воды и топлива в трюме.

Проверка исправности котла

— проверить наличие пломб на предохранительных клапанах; ввод котла в действие при неисправных предохранительных клапанах запрещается;

— проверить открытие разобщительного невозвратно-запорного клапана на питательной трубе от экономайзера к паровому коллектору, наличие пломбы на клапане;

— проверить открытие импульсных и манометровых клапанов;

— расходить приводы всех клапанов; закрытые паровые клапаны после проверки «стронуть» на % оборота маховика для предотвращения заклинивания при нагревании;

— проверить исправности топки, топочных и смотровых устройств, отсутствие топлива в топке и воздушных коробах, состояние футеровки (кирпичной кладки); ввод котла в действие с неисправной кирпичной кладкой запрещается;

— проверить закрытие горловин и лазов наружного кожуха, убедиться в отсутствии посторонних предметов в топке и газоходах;

— проверить крепление котла к фундаменту, убедиться в отсутствии препятствий к тепловым расширениям котла.

Проверка наличия и качества воды в котле

— отключить расширительный бак системы мокрого хранения котла;

— открыть воздушные клапаны на паровом коллекторе, при заполненном пароперегревателе открыть воздушные клапаны на верхнем коллекторе пароперегревателя;

— открыть клапаны продувания пароперегревателя;

— осушить пароперегреватель полностью;

— проверить исправность действия водоуказательных приборов, пробных кранов и ДУУ, наличие запасных ВУП;

— проверить фактическое положение уровня воды в котле;

— спустить уровень воды в паровом коллекторе до нижней отметки ВУП открытием клапана нижнего продувания, после спуска воды до нижнего уровня по ВУП закрыть клапан нижнего продувания;

— если котел был осушен, заполнить его водой с температурой, близкой к температуре котла, по качеству соответствующей требованиям ТУ, до нижнего уровня по ВУП; при этом проверить плотность фланцевых соединений, коллекторов, горловин, арматуры, закрытие клапанов нижнего продувания;

— проверить наличие воды в экономайзере с помощью подпитки котла насосом котловой воды и кратковременным открытием воздушных клапанов экономайзера; при появлении воды из воздушных клапанов последние закрыть, выключить насос котловой воды;

— взять пробы воды для анализа из котла, конденсатора, деаэратора, запасных цистерн питательной воды;

— проверить запас питательной воды в цистернах.

Подготовить топливный трубопровод совместно с нефтеиодогревателями, фильтрами;

Убедиться в наличии топлива в расходных цистернах, возможности слива топлива (при наличии сливного трубопровода и регулировании сливом);

Н

О

К

О

подпись: <и
н
о
к
о
Проверить закрытие форсуночных клапанов и клапанов прокачки холодного топлива, клапанов подачи пара к паромеханическим форсункам;

СЗ И «

О о 2®

подпись: сз и «
о о 2®
Подготовить к пуску нефтяной насос с системой регулирования; пустить нефтяной насос;

О

К

«

К

Ч

С

О

Н

подпись: о
к
«
к
ч
с
о
н
Включить нефтеподогреватель, подогреть топливо до указанной в инструкции температуры;

Поднять давление топлива в напорной магистрали до указанного в инструкции по обслуживанию;

Слить холодное топливо через систему прокачки, клапан прокачки холодного топлива закрыть;

Убедиться в исправности системы автоматического регулирования горением и приготовить ее к действию;

Подготовить запальное устройство (электровоспламенитель, факел); проверить наличие и исправность запасных форсунок, распылителей;

Продуть в трюм трубопровод подачи пара к форсункам.

SHAPE \\* MERGEFORMAT НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ СУДОВЫХ ПАРОВЫХ КОТЛОВ Приготовление котельной установки к действию

Подготовить питательный трубопровод, деаэратор, систему питания с регуляторами;

Убедиться в исправности автомата питания, ручного питательного клапана;

Подготовить к пуску ПКБТ (питательный насос) с системой регулирования и системой дистанционного пуска.

Снять чехол с дымовой трубы, открыть крышки сопел газоохладителя, регистры в газоходах, снять крышки с воздухоприемников;

Осмотреть и проверить исправность воздухо — и газопроводов; подготовить к пуску ТНА (котельный вентилятор) с системой автоматического управления.

 

Проверить исправность и включение всех штатных КИП на всех постах

Подготовить к действию систему защиты котла и БЗУ

— открыть ВНУ зажигаемой форсунки;

— пустить ТНА (котельный вентилятор), проверить систему подачи воздуха.

Доложить вахтенному инженеру-механику о готовности котла к зажиганию форсунки № 1.

Вводом котла в действие называется период времени с момента зажигания факела форсунки № 1 до подключения котла к главному паропроводу.

Операции по вводу котла в действие должны выполняться в строгой последовательности. Основной алгоритм действий при вводе следующий:

— вентилирование топки;

— зажигание факела первой форсунки;

— закрытие воздушных клапанов, начало подъема давления пара;

— перевод механизмов «на свой пар», закрытие клапана продувания пароперегревателя;

— подъем давления пара в котле до полного с последующим снижением до рабочего;

— подключение котла к главному паропроводу.

Форсунка во вводимом в действие котле зажигается только по команде вахтенного инженера-механика. После получения команды «Зажечь форсунку № 1» необходимо выполнить следующие действия:

Сообщить пар на паромеханические форсунки для распыла топлива

Провентилировать топку не менее 15 минут для котлов с вентиляторным дутьем, и не менее 5 минут для высоконапорных котлов, для чего поднять давление воздуха (обороты ТНА для высоконапорных котлов) до величины, указанной в инструкции.

 

Установить растопочный электровоспламенитель в запальное отверстие топочного устройства, включить его в работу, убедиться в наличии электрической дуги; при отсутствии запального электровоспламенителя форсунка зажигается растопочным факелом, смоченным дизельным топливом; при зажигании форсунки следует находиться в стороне от включаемого топочного устройства во избежание ожогов в случае выброса топочных газов; включить клапан подачи топлива на зажигаемую форсунку; проконтролировать зажигание факела; если топливо не загорелось, немедленно выключить клапан подачи топлива, вновь провентилировать топку в течение установленного времени, проверить температуру топлива и зажечь форсунку повторно; повторное зажигание форсунки без надлежащей вентиляции топки запрещается, так как может привести к взрыву газов в топке котла; при зажигании форсунки убрать съемное запальное устройство, закрыть отверстие для его ввода заглушкой; открыть клапан подачи топлива на форсунку № 2, убедиться в зажигании факела (для высоконапорных котлов); записать время зажигания форсунки в суточный и вахтенный журнал котельного отделения.

Проверить фактическое положение уровня воды в котле; установить расход топлива в соответствии с инструкцией по эксплуатации, при этом давление топлива и число включенных форсунок должны соответствовать указанным в инструкции; следить за уровнем воды в котле; по мере нагревания уровень воды в ВУП должен увеличиваться; продувать ВУП с момента включения форсунки через каждые 5 — 10 минут; при появлении пара из воздушных клапанов закрыть воздушные клапаны на паровом коллекторе;

СЗ

&

С

«

К

К

Ч

«

Сз

О

С

подпись: сз
&
с
«
к
к
<и
ч
«
сз
<и
о
с
Следить по показаниям манометров за повышением давления пара в котле;

При достижении давления пара в котле 2 кгс/см2 перевести продувание пароперегревателя за борт (с разрешения вахтенного инженера-механика).

Убедиться в том, что пароперегреватель продут насухо; при достижении давления в котле 8 кгс/см2 сообщить котел со вспомогательными паровыми магистралями, отключив подачу пара от другого котла;

Запустить вспомогательные турбомеханизмы паром от своего котла; закрыть продувание пароперегревателя (только после начала отбора перегретого пара);

Доложить вахтенному инженеру-механику о переходе «на свой

Пар», сделать запись о переходе «на свой пар» в суточном и

Вахтенном журнале котельного отделения.

Пустить ПКБТ (питательный турбонасос);

Дать воду на систему автоматического управления (в случае

Использования отдельных насосов САР, их запуск производится

Заранее, до ввода котла в действие);

При достижении рабочего давления пара в котле доложить вахтенному инженеру-механику о готовности котла к подключению на главный паропровод;

Включить в действие регулятор питания котла;

Включить в действие систему автоматического регулирования

Горением, за исключением РДП; РДП можно включать только

Тогда, когда давление пара в котле будет поднято до заданного

Настройкой при открытом стопорном клапане;

Проверить включение БЗУ котла;

Через 5 — 10 минут работы котла взять пробу котловой воды; при необходимости ввести растворы химических присадок.

Включение котла на главный паропровод производится по команде вахтенного инженера-механика. Время включения котла записывается в журнал. О предстоящем включении котла вахтенный инженер-механик должен предупредить старшин вахт машинно-котельных отделений. К моменту включения котла на главный паропровод уровень воды в котле должен быть не выше среднего, резервные насосы прогреты и проверены в действии, главный паропровод прогрет, продут и осушен.

Включение котла на совместную (параллельную) работу с другими действующими котлами допускается только в том случае, когда давление

Пара в подключаемом котле превысит давление в магистрали перегретого пара на 0,5 ^ 1,0 кгс/см.

Порядок ввода котла в действие при отсутствии пара на судне (при неработающем вспомогательном котле) определяется инструкцией по эксплуатации. При этом, в общем случае, производятся следующие действия:

— вместо штатной паромеханической форсунки (как правило — форсунка № 1) установить растопочную механическую форсунку;

— проверить плотность закрытия форсуночных клапанов;

— включить электронефтяной насос (ручной растопочный насос);

— включить электронефтеподогреватель;

— слить холодное топливо из напорного топливного трубопровода через систему рециркуляции;

— подсоединить к котлу электровентилятор котельного отделения с помощью нештатного воздуховода, включить электровентилятор;

— провентилировать топку котла;

— закрыть все ВНУ кроме ВНУ растопочной форсунки;

— установить запальное устройство (подготовить запальный факел);

— создать необходимое давление топлива перед форсункой, включить электровоспламенитель, открыть топливный клапан — зажечь форсунку;

— после подъема давления пара в котле до 8 — 16 кгс/см2 прекратить подачу топлива;

— демонтировать растопочную форсунку и нештатный воздуховод от электровентилятора;

— установить штатную форсунку;

— подать пар из котла на вспомогательные турбомеханизмы;

— провентилировать топку котла;

— зажечь форсунку № 1.

Ваш отзыв

Рубрика: Судовые паропроизводящие установки

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *