Примеры повреждений воздухоподогревателей

На котле ТП-30 с шахтной топкой при сжигании под­московного угля воздухоподогреватель систематически за­бивался летучей золой и уносом. При этом сопротивление его по газу резко увеличивалось. Из-за плохой работы воз­духоподогревателя температура горячего воздуха (сушиль­ного агента) была недостаточна, а температура аэросмеси не превышала 50 °С.

Недосушка угля вызвала снижение производительности мельницы, ухудшение его — размола и периодическую пульса­цию факела в топке.

Через три года эксплуатации котла, работающего на пыли подмосковного угля, было выявлено повреждение труб воздухоподогревателя из-за коррозии в местах входа хо­лодного воздуха. Содержание в угле около 1 % серы и кон­денсация пара на трубах, наиболее интенсивно охлаждае­мых воздухом, явились главной причиной повреждения их коррозией. Имели место случаи течи экономайзера, распо­ложенного над воздухоподогревателем, что также способ­ствовало коррозии и увлажнению газов.

Повреждения пластинчатого воздухоподогревателя вбли­зи мест входа воздуха из-за коррозии имели место на котле Бабкок-Вилькокс, работавшем на мазуте. Основными при­чинами повреждений явились низкая температура подавае­мого воздуха и неудовлетворительное состояние воздухопо­догревателя— раздутие части пластин со стороны воздуха, затрудняющее проход дымовых газов, что приводило к сни­жению температуры стенки пластин. • < —

На ТЭЦ, работавшей на сернистом мазуте с повышенной зольностью (до 0,60—0,75%), в результате загрязнения в течение одной-двух недель поверхностей нагрева резко возрастало газовое сопротивление котла и почти вдвое снижалась паропроизводительность и котел останавливали на очистку. При этом забивались золой трубы воздухопо­догревателя: первая ступень — у выхода газов, вторая сту­пень— у входа газов. Занос труб достигал 1—1,5 м по высоте.

Зарегистрировано 84 отказа регенеративных воздухопо­догревателей из-за повреждений деталей и узлов привода, в том числе 12 отказов привели к останову котла. На одной электростанции было шесть отказов РВП вследствие закли­нивания редуктора при повреждении роликовых подшипни­ков быстроходного вала.

Причиной ненадежной работы роликовых подшипников и резиновых сальниковых уплотнений является конструк­тивная недоработка редукторов МПО-2-18.

На другой электростанции четыре отказа произошли из — за отсутствия зацепления в моторедукторе вследствие из­лома стопорного кольца.

Комментарии к записи Примеры повреждений воздухоподогревателей отключены

Рубрика: Предупреждение АВАРИЙ ПАРОВЫХ КОТЛОВ

Обсуждение закрыто.