Причины разверки температур пара в пароперегревателе

Различная температура пара на выходе из перегревате­ля вызывается неравномерным обогревом змеевиков со стороны дымовых газов (газовый перекос) или гидравли­ческой неравномерностью распределения пара в отдельных змеевиках (паровой перекос). Особенно неблагоприятны для труб перегревателя случаи совместного воздействия га­зового и парового перекосов. Разница температур газов по ширине топки иногда достигает 70—100 °С. Это приводит к перегреву пара и металла в отдельных змеевиках и может стать причиной их разрыва, хотя общая температура пара в смешивающих коллекторах окажется нормальной. Раз­ность температур пара (и металла) по отдельным змееви­кам ширм и конвективной части перегревателя может быть более 50 °С.

С увеличением мощности (и габаритов) котла возраста­ют неравномерность обогрева труб по сечению газохода и тепловая разверка.

Газовый перекос вызывается неравномерностью омы — вания змеевиков дымовыми газами или теплового перекоса в топке и распределения включенных форсунок или горелок по ширине топки или различной нагрузкой при работе топочных устройств (шахтных мельниц, колос­никовых решеток) и т. п.

Местное увеличение тепловосприятия части труб пере­гревателя и скоростей дымовых газов может произойти в результате нарушения крепления и взаимного расположе­ния других змеевиков, затрудняющего омывание их газа­ми. Повышенное тепловосприятие имеют змеевики, которые расположены в газовых коридорах между перегрева­телем и стенками газохода, между секциями его змееви­ков или в местах, где удалены отдельные змеевики. При наличии широких проходов между отдельными змеевиками ближайшие к этим проходам змеевики воспринимают за счет радиации и конвекции больше, теплоты. Повышенному пере­греву подвергаются части змеевиков, омываемые внутри пе­регретым паром с температурой выше номинальной и при недостаточной скорости его движения. Повышение скоро­сти движения пара снижает температуру стенок труб, но увеличивает гидравлическое сопротивление пароперегре­вателя. Поэтому скорость движения пара принимают с учетом обоих этих факторов в пределах 20—25 м/с для промышленных котлов.

При этих1 скоростях гидравлическое сопротивление пе-1 регревателя не превышает 5—6% номинального давления пара.

Повышенная температура стенок змеевиков перегрева­теля имеет место также при паровом перекосе. Основными причинами парового перекоса являются неудачная схема подвода и отвода пара, повышенное сопротивление отдель­ных змеевиков, нарушение соотношения между гидравли­ческими сопротивлениями коллектора, и змеевиков пере­гревателя и т. п. •

Особой опасностью парового перекоса является нерав­номерное распределение пара в змеевиках по ширине кол­лектора перегревателя, вследствие чего количество пара, проходящего по отдельным змеевикам, меньше расчетного.

Ваш отзыв

Рубрика: Предупреждение АВАРИЙ ПАРОВЫХ КОТЛОВ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *