Повреждение и износ рабочих колес и кожухов дымососов

Основным видом повреждения рабочих колес и кожухов Дымососов является абразивный износ при транспортировке запыленной среды из-за больших скоростей и высокой кон­центрации уноса (золы) в дымовых газах. Наиболее интен­сивно изнашиваются основной диск и лопатки в местах их приварки.

Абразивный износ рабочих колес с загнутыми вперед лопатками значительно больше, чем колес с лопатками,

Загнутыми назад. При работе тягодутьевых машин наблю­дается также и коррозионный износ рабочих колес при сжигании в топке сернистого мазута. Зоны износа листовых лопаток необходимо наплавить твердым сплавом.

Износ лопаток и дисков роторов дымососов зависит от сорта сжигаемого топлива и качества работы зОлоулови- тельных установок. Плохое действие золоуловителей ведет к их интенсивному износу, уменьшает прочность и может стать причиной разбалансировки и вибраций машин, а из­нос кожухов ведет к неплотностям, пылению и ухудшению тяги.

Снижение интенсивности эрозионного износа деталей достигается ограничением максимальной частоты вращения ротора машины. Для дымососов частота вращения прини­мается около 700 об/мин (но не более 980), для дымососов рециркуляции запыленных дымовых газов — около 500 об/мин, для мельничных вентиляторов систем с проме-, жуточным бункером — около 1500 об/мин, с прямым вду­ванием пыли в топки — около 1000 об/мин. Поскольку кон­центрация угольной пыли в потоке может достигать 0,5 кг/м3, последние машины работают в более тяжелых условиях, поэтому для них применяются плоские сменные лопатки и защищенные броней кожухи.

Комментарии к записи Повреждение и износ рабочих колес и кожухов дымососов отключены

Рубрика: Предупреждение АВАРИЙ ПАРОВЫХ КОТЛОВ

Обсуждение закрыто.