ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ПОВРЕЖДЕНИЙ ТЯГОДУТЬЕВЫХ МАШИН

Причинами повреждений тягодутьевых машин во время работы могут быть причины механического, электрическо­го и аэродинамического характера. Причинами механиче­ского характера являются: неуравновешенность рабочего колеса в результате износа или отложений золы (пыли) на лопатках; износ элементов соединительной муфты; ослаб­ление посадки втулки рабочего колеса на валу или ослаб­ление растяжек крыльчатки; ослабление фундаментных болтов (при отсутствии контргаек и ненадежных1 замков против отвертывания гаек) или недостаточная жесткость опорных конструкций машин; ослабление затяжки анкерных болтов корпусов подшипников вследствие установки под ними (при центровке) некалиброванных прокладок; неудов­летворительная центровка роторов электродвигателя и тя — годутьевой машины; чрезмерный нагрев и деформация вала вследствие повышенной температуры дымовых газов. ‘

Причиной электрического характера является большая неравномерность воздушного зазора между ротором и ста­тором электродвигателя.

Причиной аэродинамического характера является раз­личная производительность по сторонам дымососов с двух­сторонним всасыванием, которая может возникнуть при од­ностороннем заносе золой воздухоподогревателя или непра­вильной регулировке заслонок и направляющих аппаратов.

Во всасывающих карманах и улитках тягодутьевых ма­шин, транспортирующих запыленную среду, наибольшему абразивному износу подвержены обечайки, а также всасы­вающие воронки улиток. Плоские боковины улиток и кар­манов изнашиваются в меньшей степени.

На осевых дымососах котлов наиболее интенсивно из­нашивается броня корпуса в местах расположения направ­ляющих аппаратов и рабочих колес. Интенсивность износа возрастает с увеличением скорости потока и концентрации в нем угольной пыли или частиц золы.

Как показывает опыт, абразивная способность золы го­раздо выше способности угольной пыли.

К углям с высокой абразивностыо пыли относятся ан­трациты и экибастузский уголь, с низкой — канско-ачинские угли и донецкий ГРШ, со средней — кузнецкий каменный уголь.

Основными причинами 229 отказов тягодутьевых машин на 76 электростанциях явились 113 отказов подшипников из-за низкого качества изготовления заводами-изготовите­лями и исчерпания их ресурса при длительной эксплуата­ции; 64 отказа из-за абразивного износа рабочих лопаток, связанного с использованием топлива повышенной зольно­сти и несвоевременным выводом в ремонт машин; 52 отказа из-за повреждений вала, муфты, систем смазки и т. п.

Примеры повреждений тягодутьевых машин

На одной электростанции смонтированы три котла паропроизво — дительностью по 220 т/ч с однотипными дутьевыми вентиляторами. Два из них несли полную нагрузку с первых дней эксплуатации, но у треть­его котла дутьевые вентиляторы обеспечивали повышение нагрузки только до 190 т/ч. Было установлено, что при монтаже котла ошибоч­но сделан укороченный короб между обеими машинами. Монтажники приварили к этому коробу искривленный переходный участок, резко тормозящий воздушный поток в месте, где он имел максимальную скорость.

После переделки котел стал работать с полной нагрузкой, ибо были устранены чрезмерные потери напора. на выходе воздуха из дутьевого вентилятора.

На одном из котлов электростанции произошла авария с разру­шением крыльчатки дымососа и искривлением вала. Расследованием установлено, что причиной явились отрыв и падение на работающую крыльчатку створки газовой заслонки, расположенной в выходном па­трубке дымососа и подвергавшейся сильному износу уносом (неудач­ное расположение заслонки и отсутствие надзора за ее состоянием).

Подшипники дымососов котла и их электродвигатели при монтаже были установлены на разных опорах, причем опора подшипника дымо­соса во время работы нагревалась — это приводило к расцентровке дымососа и электродвигателя и к сильной вибрации. После установки подшипников дымососа и электродвигателя на общую опорную плиту вибрация уменьшилась (прекратилось разбивание подшипников ка-, чения).

Повреждение дутьевого вентилятора ДВ-ЗБ котла ШИХАу произо­шло после 162 274 ч эксплуатации из-за работы с повышенной вибра-

Цией подшипника. Обслуживающий персонал вовремя не заметил неис­правность, в результате чего произошел обрыв шпильки крепления под­шипника со стороны рабочего колеса и был остановлен вентилятор.

Из-за несвоевременного осмотра персоналом оборудования произо­шел сильный золовой износ болтов крепления крыльчатки рабочих ло­паток и брони дымососа Д-ЗА котла ТП-230-1 после 52 624 ч эксплуата­ции на подмосковном угле. В результате этого пришлось остановить дымосос в ремонт.

Ваш отзыв

Рубрика: Предупреждение АВАРИЙ ПАРОВЫХ КОТЛОВ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *