МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ПОВРЕЖДЕНИЙ ВОЗДУХОПОДОГРЕВАТЕЛЕЙ

Для нормальной работы воздухоподогревателей для всех топлив необходимо:

Не допускать загрязнения воздухоподогревателей; строго соблюдать график остановок котлов для расшла — ковки и очистки поверхностей нагрева, в том числе воздухо­подогревателей;

Не менее одного раза в смену производить обдувку их поверхностей, а по окончании обдувки плотно закрывать запорные вентили и открывать дренажи обдувочных тру­бопроводов;

Производить уплотнение газоходов при остановах котлов на текущий ремонт и проверять плотность воздухоподогре­вателей;

Обеспечить плотность компенсационных устройств (лин­зовых компенсаторов и других уплотнителей) и дефлекто­ров во время ремонта воздухоподогревателей;

Не допускать длительной работы котла с течью эконо­майзеров, под которыми расположены воздухоподогрева­тели, во избежание их коррозии;

Устранять газовые перекосы перед воздухоподогревате­лем путем установки направляющих перегородок;

Изолировать трубные доски на горячей стороне воздухо­подогревателя при температуре газов более 500 °С;

Применять предохранительные разрезные вставки в тру­бы воздухоподогревателя для их защиты; в случае загора­ния сажи и отложений в газоходах котла немедленно при­нять меры по гашению топки и перекрытию дутья и тяги, заполнить газоход воздухоподогревателя паром (остальные действия персонала — в соответствии с эксплуатационной инструкцией).

При работе топки котла на мазуте следует: постоянно следить за очисткой мазута от механических примесей;

Регулярно производить очистку фильтров и поддержи­вать температуру мазута перед фильтрами тонкой очистки в зависимости от его марки, но не ниже 80 °С;

Наладить режим работы топки с минимальным избытком воздуха (a =l, l-f-l,15) и вести топочный процесс в соот­ветствии с режимной картой;

Обеспечить хорошее распыливание мазута и вовремя за­менять подшлакованные и неплотные форсунки на исправ­ные; <

При сжигании высокосернистых мазутов переходить с па­ровых форсунок на механические и применять жидкие при­садки;

Систематически вести наблюдение за исправностью воз­душных регистров (не допускать установку форсунок без воздушных регистров и работу топки с несимметричным их расположением, а также зашлакованными или обгоревшими амбразурами);

Вести контроль за исправностью сигнализации-, показы­вающей температуру уходящих газов; обеспечить ведение топочного режима с минимальным механическим недожо­гом (уносом) при сжигании твердых топлив.

Ваш отзыв

Рубрика: Предупреждение АВАРИЙ ПАРОВЫХ КОТЛОВ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *