Эрозионный золовой износ труб экономайзеров

Эрозионный (механический) износ наружных поверхно­стей труб экономайзера происходит из-за истирания труб износом (золой). Интенсивность износа зависит от скорос — ти дымовых’ газов, концентрации й абразивности содержа1 щихся в них частиц топлива и шлака, более подробно рас­смотрено в гл. 4.

Наиболее сильному износу подвергаются поверхности, расположенные в проемах между змеевиками или трубами и стенками газохода, против щелей или неплотностей в га­зовых перегородках, в местах поворота потоков газов, в местах сужения газохода. ^

Износ возрастает при увеличении нагрузки котла и при повышенных избытках воздуха и присосах его в газохо­дах (вследствие увеличения скорости газов). В первую очередь износу подвержены участки труб и витки змееви­ков, первые по ходу газов. Повышенный износ наблюдает­ся также в местах, где происходит завихрение газов, т. е. под кромкой дефлекторов или защитных козырьков у стен ґазоходов, на участках около поддерживающих и раскреп­ляющих змеевики конструкций и т. п.

Для предохранения змеевиков от износа на прямых уча­стках и закруглениях труб устанавливают защитные ман­жеты. Иногда устанавливают групповую защиту закруг­лений труб, например у разделительных перегородок. Для защиты прямых участков труб от интенсивного износа к ■ним приваривают прутки под углом 40—50° к направлению газового потока или уголок. На рис. 6.1 показаны hqkoto-

Эрозионный золовой износ труб экономайзеров

Рис. 6.1. Защитные устройства для предохранения труб стальных эко­номайзеров от золового износа: а — на прямых участках труб; 6-у стен газоходов; в — прутковая защита; .//-«•

Трубы; 2 —прутки

2

Рьте защитные устройства, применяемые для предотвраще­ния экономайзеров от золового износа. , —

Свищи в сварочных соединениях труб экономайзеров

Свищи в местах сварки, труб экономайзеров образуются из-за некачественной сварки, неудовлетворительного. конт­роля’ за ее производством и качеством готовых швов, уста­лостных напряжений, возникающих в сварных швах: при колебании температуры питательной воды перед экономай­зером, недостаточного охлаждения при растопках котла и перёходных режимах его работы. Образование. с.вщцей, мо­жет привести к разрыву труб.

Дефектами сварных соединений, являются неудовлетво­рительная подготовка кромок концов труб, наличие трещи в сварных швах, непровары (несплавления), прожрги и подплавления основного металла, наплывы (подтеки) и т. п.

В экономайзерах кипящего типа нередко появляются трещины на отводящих трубах,, соединяющих экономайзер с барабаном котла. Это бывает в случае, когда трубы рас­положены горизонтально, или с небольшим наклоном, или выведены выше уровня воды в барабане котла и. обогрева­ются газами с температурой выше 550—600 °С. В резуль­тате образования паровых пробок или неравномерном рас­пределении, воды по змеевикам трещины могут возникать в местах ввода концов змеевиков экономайзеров в бара­бан, если, эти вводы не имеют защитных рубашек.

При ‘недостаточно деаэрированной воде быстро корро­дируют дефектные места сварных швов — трещины, не­провары, пористость и т. п., что ведет к ускорению корро­зии в местах швов и околошовной зоны.

Образованию свищей в сварных швах наряду с дефек­тами сварки способствуют недостатки эксплуатационного характера: значительные колебания температуры воды при резко прерывистом питании котла и частые теплосмены металла труб.

Свищи в трубах экономайзеров, образовавшиеся в ре­зультате механического износа или коррозии, не всегда быстро обнаруживаются. Струями воды, истекающей с большой скоростью из свищей, изнашиваются близлежа­щие. трубы, а увлажнение их усиливает и коррозионные процессы. При слабом надзоре за состоянием экономайзе­ров повреждения поверхностей нагрева могут принять значительные размеры. О течи труб экономайзера обслу­живающий персонал нередко узнает по появлению шума в газоходе и парению через неплотности обмуровки и золо­вых воронок, а также при необходимости усиленного пита­ния котла водой.

Котел ІП-170-1 ‘ паропроизводительностью 170 т/ч был рассчитан на сжигание многозольного бурого угля и фрезерного топлива. Скорость входа дымовых газов в верхний трубный пакет экономайзера, равная 10,9 м/с при сжигании угля, достигла 14,3 м/с при работе на торфе,. Оба топлива, часто сжигались одновременно. Хотя считалось, что вы­сокая скорость дымовых газов не опасна и не может вызвать быстрого истирания труб, поскольку в торфе содержится 5 % сравнительно мяг­кой золы, на третьем году эксплуатации котлов явились свищи в змее; виках экономайзера вследствие золового износа. Дымовые газы омы­вали верхнюю часть экономайзера со скоростью 12,5-—13 м/с и несли с собой части твердой золы угля.

Ваш отзыв

Рубрика: Предупреждение АВАРИЙ ПАРОВЫХ КОТЛОВ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *